|
В этом сером тепловозе несложно узнать трактор челябинского тракторного завода.
|
Очень непривычно смотрится и пожарная машина на рельсах. |
А вот и автомобильный раздел музея паровозов. Здесь внимание привлек легендарный Додж три-четверти времен второй мировой. Совершенно особая концепция армейского автомобиля. Это не маленький джип-Виллис (кстати, Виллис стоит рядом). Это по размеру, скорее, грузовик, но с открытым "джиповым" кузовом. По-армейски брутален и угловат, с матерчатым тентом и без каких бы то ни было дверей и прочих излишеств... | ...в кузове может легко разместиться орудийный расчет, а сама пушка буксируется на прицепе. В центре под тентом можно заметить пулеметную турель. С пулеметом Додж превращается в подобие махновской тачанки. В современных армейских транспортных средствах вижу единственную реинкарнацию - американский же Хаммер. На фото отражатели не светятся самостоятельно, это отблеск вспышки. |
А вот еще более легендарный джип - Виллис, родоначальник армейских джипов. |
Попрощавшись с музеем паровозов, отправляемся назад в сторону города. Но следующий пункт путешествия у нас намечен в четырех километрах не доезжая до Переславля, это знаменитая усадьба "Ботик". Проехать мимо невозможно, большое сооружение кафе в виде деревянного корабля на берегу видно издалека. А напротив кафе на горке стоит металлический Петр со шпагой и якорем. |
Петр I еще в 1688 г. побывал на Плещеевом озере, возвратился сюда в 1691, а в следующем году была спущена на воду "потешная флотилия", "симулятор" военного флота. В 1722 указом Петра предписывалось охранять старые корабли. Через 60 лет петровская переславская флотилия сгорает в пожаре. Уцелел единственный бот "Фортуна". В 1803 году открывается музей, существующий до сих дней. В здания усадьбы нас не пустили, а вот музей "Ботик" с ботиком мы осмотрели. Сразу вспомнилось путешествие по Ладоге на веслах и под парусом. Хоть ял полегче бота, но впечатления должны быть очень похожи. |
Памятник Петру в виде гранитной стеллы с двуглавым орлом сооружен в 1852 г.
|
назад | CopyLeft | далее |