|
Суббота - это тоже повод к небольшой поездке. На сей раз это автомобильное путешествие в Переславль-Залесский.
Переславль - городок в Ярославской области на берегу Плещеева озера у реки Трубеж. Основан он в 1152 г. Юрием Долгоруким. Раньше назывался Переяславлем, с 15 в. буква "я" из названия выпала. Переяславль назван по одноименному городу на территории нынешней Украины и созвучен со славянским именем Переяслав, дословно означающим "перенявший (чью-либо) славу"; ну а Залесский - за лесом находящийся, набы не путать с другими пере(я)славлями.
В своей истории Переславль-Залесский побывал столицей княжества, говорят, здесь родился Александр Невский, по крайней мере переяславль-залесское княжество было его уделом, а у меня Переславль ассоциируется в первую очередь с ботиком Петра I.
Но первая точка нашего маршрута лежит вдали от города на расстоянии верст в 15. По Ярославскому шоссе мы выехали из Московской области, зацепили краем Владимирскую и въехали в Ярославскую, вот и указатели на Переславль. Перед въездом в город на стационарном посту гаишники остановили наше транспортное средство и заставили водителя дышать в трубочку. Отпустили без последствий. Вообще это первая достопримечательность города: орудовцы переславского поста знамениты своими "зверствами". Будьте внимательны, если решите повторить маршрут: какой-нибудь непристегнутый ремень обязательно привлечет нездоровый интерес сотрудника милиции. Мы же въехали в город, не останавливаясь свернули в сторону "Ботика" и поехали вдоль озера. Оставили позади усадьбу "Ботик" и через полтора десятка километров свернули под самодельный указатель на грунтовую дорожку в лес...
...по сухой (несмотря на дожди) довольно приличной песчаной дорожке добрались до первой цели - музея паровозов. Как понимаю, брошенную узкоколейку "подобрали" частники-энтузиасты, которые отыскивают, стаскивают в кучу и реставрируют железнодорожную технику, а также немного автомобилей. |
В музее нет платы за вход, на входе только ящик для пожертвований. Настоящие "живые" паровозы (практически все на ходу) сейчас уже редко встретишь. А здесь все настоящее, даже запахи. Сразу, чтобы не возвращаться, полезная ссылка: у музея паровозов есть свой сайт kukushka.ru, там можно узнать всю необходимую информацию оместонахождении, работе, способах проезда к музею и пр. |
Кузов престижного легкового автомобиля поставлен на узкую железнодорожную колею. Колесики крутит штатный автомобильный моток. Задействована даже "баранка" - при повороте приводит в действие тормоз. Сразу ясно, что пердназначается такой агрегат начальнику, путешествующему по железной дороге.
|
Фотография не передает масштаба: на самом деле паровозик маленький, почти игрушечный (специально для узкой колеи). |
Рядом с паровозами можно увидеть мотоцикл...
|
...и гигантского размера кроля в клетке.
|
Вагончик. На боку латунный ящик - автомобильный радиатор. Оказывается, вагон самоходный. В центре поперек расположен автомобильный двигатель с выведенным через стенку радиатором. Самое забавное, что "водитель" сидит как в автомобиле сразу за двигателем, то есть в центре вагона, всегда боком по направлению движения (передом ли или задом движется вагон). |
На этом фото можно оценить масштаб: цистерна, мягко говоря, не велика.
|
Подсказка: продолжение фотоальбома можно посмотреть, щелкнув по кнопке
CopyLeft | далее |