|
6.84kB, 180x237px
|
Имя Вероники связывают с историческими свидетельствами об одном из первых изображений Христа. У некоторых авторов Вероника отождествляется с той самой кровоточивой женой, которая излечилась прикосновением к одеждам Христа (Мф. 9, 20-22). Во времена иконоборчества защитники икон ссылались на статую Христа, установленную Вероникой в память об исцелении.
Наряду с восточной легенодой о Нерукотворном образе Христа , посланном Авгарю, на Западе известна много более поздняя легенда со схожим содержанием: благочестивая еврейка Вероника подала идущему на казнь Христу плат, чтобы Он отер им пот. На плате чудесным образом проступил лик Христа. Легенда эта возникает не позднее XV в. в среде монахов-францисканцев. По одной из версий имя Вероники в связи с Нерукотворным образом возникло, благодаря ошибке: лат. vera icon означает "истинный образ".
В русском искусстве изображения Плата Вероники появляется под западным влиянием в XVII в. и сперва на гравюрах. Позже появляются и живописные изображения. Иконографической особенностью Плата Вероники в отличие от Спаса Нерукотворного является изображение тернового венца на голове Христа. По-видимому, в поздней церковной традиции Плат Вероники и Спас Нерукотворный объединены в единую категорию, даже празднование Веронике совершалось 16 (29) августа, в день перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа в 944 г.
CopyLeft © 2006 by |