|
Монастырь окружен полноценной стеной, т. е. представляет собой реальное фортификационное сооружение. |
Экспозиция музея размещается в храмах. Так, в одной из церквей "воссоздан" усадебный интерьер: на окнах шторки, на стенах живопись, собраны разномастные предметы мебели, пианино и пр. В соседнем помещении так же "воссоздана" церковь: вместо выломанного "родного" иконостаса наскоро смонтировано нечто из чужих икон...
|
Но в основном здании художественного отдела экспозиция серьезнее. Коллекция иконописи Переславского музея (от XV в.) замечательна и даст фору многим московским музеям. Кроме того, отдельно представлено собрание деревянной скульптуры. На втором этаже собрание живописи (от провинциальных портретов безымянных авторов XVII в.). Больше всего запомнились работы Семирадского и Прянишникова. Светились фамилии Шишкина, Коровина, Поленова, Лентулова, Бенуа и пр. Т. е. хотя бы пусть и по фамилиям, но подборка знатная. | Коллекция иконописи начинается известной иконой апостолов Петра и Павла XV в., а одну из завершающих экспозицию поздних икон - т. н. "Распятие с разбойниками" мне удалось "шпионски" сфотографировать (съемка в художественном отделении запрещена). См. описание иконы. |
А на дворе цветет черемуха. |
Из забавных наблюдений: способ экстренного вызова милиции - прибежать крикнуть в открытую форточку дежурному. |
Выходим из музея-бывшего монастыря и снова отправляемся за город в еще один языческий центр. |
На берегу низенькие кусты увешаны, как и положено языческим местам, лентами материи и прочей мишурой. |
назад | CopyLeft | далее |