Покупки с выставки |
Весенняя выставка "Клинок" в 2007 г. была новой, пробной и необычной: она сменила постоянное место проведения с Центрального Дома Художника на Крымском Валу на Экспоцентр на Красной Пресне. До последнего дня оставался открытым вопрос, будет ли разрешена торговля, останется ли выставка ярмаркой или станет клубом по интересам с полугодовой периодичностью встреч. Вероятно, значительно изменились и затраты участников на содержание стенда. Все вместе сократило число как участников, так и посетителей. Никакого ажиотажа в обычно самый напряженный день - субботу не ощущалось. Народу было мало, эксгибиторы же явно скучали: кто-то покуривал, не отлучаясь от стенда, кто-то выпивал... Каковы преимущества новой площадки? Для "безлошадного" посетителядорога необременительна в сравнении с каким-нибудь "Крокусом": выход недавно открытой станции метро "Деловой центр" практически у самого входа в Экспоцентр. Площади павильона №1 (самого старого), в котором проходила выставка, использованы далеко не полностью, есть возможность роста...
Сама выставка показалась слабой и скучноватой: не было ярких событий, ярких участников, крупных стендов. Некоторые постоянные участники "Клинка" не приехали. Те, кто обычно держал центральные крупные экспозиции, например, "Кизляр", или те, кто брал числом мелких стендов ("Русский булат" или "НОКС") ограничивались обычным крошечным стендом. Более мелкие игроки вообще брали стенд вскладчину, теснясь на небольшой площади.
Что запомнилось? Как всегда был повышенный интерес посетителей к стенду "Ножевой мастерской" Козлова-Кукина. Алексей Кукин, не вставая со стула, с явной гордостью щелкал складным ножом. Стало больше топоров. Понравились некоторые украинские ножи. Из метательных можно отметить стенд "Королевского ножа" с крупными полновесными правильными "металками" (правда, судя по амбициям, цены на них не самые демократические, хотя, не приценялся, не знаю). "АиР" на своем "Штрафбате" вместо старой спорной надписи, по-моему, очень удачно выштамповала ностальгическую советскую пятиконечную звезду с серпом и молотом. Понравился факт приезда питерской сети оружейных магазинов "Старый солдат" - это и новые модели и конкуренция московским организациям, ввозящим импорт (а из них был, вроде, только "Мемотек"). Что еще? Поставленная на поток "фашистская" тематика у Марии Архангельской, снова "ознакомительный" стенд у "РВС", наработанный ряд моделей у Александра Чебуркова.
Из свежих околоножевых событий - выход в свет первого номера нового журнала о ножах "Клинок булатный" - явного прямого конкурента "Прореза". Если с почившим "Ножомъ" у "Прореза" был немного разный подход, то сейчас, по-моему, журналы претендуют на одну и ту же нишу. И здесь либо кто-то должен измениться, либо кто-то должен умереть. Сравниваю второй номер "Прореза" за 2007 и дебютный "Клинка булатного" не в пользу последнего: не очень понравилось названние и оформление, практически подряд идут статьи о выставках: украшенное российское оружие в Лувре, "Охота" в "Крокусе", "Охота" на ВВЦ и германская IWA - и половина журнала кончилась. Минус реклама, минус большая статья о весьма условно и с натяжкой "смежной" теме - фонарикам (?!), минус несколько разворотов с художественными реконструкциями костюма Ермака к одноименному фильму - и ничего не останется. Ах, да, еще позабавила одна и та же статья о ножах "Рокстид" в двух журналах. "Прорез" хоть и при меньшем объеме читается полегче и поразнообразнее, хоть тоже и не блещет. Ну поживем - увидим.
О покупках:
У меня лично на выставке была цель - нож "Таран" от "Кизляра" с резинопластиковой (эластроновой) рукоятью. Такого к субботе уже не осталось, а варианты с деревянной рукоятью не устраивали формой этой самой рукояти (слишком круглая под указательным пальцем). Конечно, можно было бы и доработать напильником, но не хочется...
Из-за сслабости к шотландским ножам не смог пройти мимо очередного воплощения "чулочного" ножа скин-ду, даже не напрямую, а опосредовано, как копия копии. Модель явно рисовалась по мотивам "Мини Куллодена" от Колд Стил. Получилось очень забавно. Толщина коротенького клинка у этого ножа - более 5 мм(!). в руке это в сочетании с литой резиной на рукояти ощущается прочным увесистым куском. Такой нож можно сверху вниз наотмашь воткнуть во что-то, либо метнуть (правда без гарантии, что придет в цель острым концом). Короче, назначение ножа явно изменилось, теперь это не городской нескладной нож на каждый день, это прочный и чуть грубоватый шип для игр на природе. Рукоять не кажется неудобной. Загиба головки рукояти как на "Куллодене" нет, зато есть отверстие для темляка. Предлагалось два варианта оформления клинка - только с насечкой на обухе или в добавок к ней с долами. Ножны в принципе неплохие. Фиксация ножа в ножнах вертикальным ремешком, накидываемым на рукоять.
Вторым приобретением стал не совсем нож - крюк-стропорез известной американской ножевой компании Бенчмейд. Идеологически это спасательное устройство мгновенного извлечения. В небольшой стальной пластине кольцо для пальца и заточенная щель стропореза. Крючок комплектуется жесткими пластиковыми ножнами с возможностью многовариантного подвеса. При этом в ножны убирается только крюк, кольцо остается снаружи. Достаточно только вставить палец и дернуть - и инструмент готов к работе. Стропа, веревочка, автомобильный ремень безопасности - все по зубам инструменту. Наплохой аксессуар для занимающихся активными экстремальными видами развлечений, вроде сплавщиков: в воде думать и действовать нужно быстро. Из дополнительных возможностей - кольцо скомбинировано с открывашкой пивных бутылок. Пустячок, а приятно. Ах, да, еще приложены два шнурочка для подвеса, причем со своеобразной предохранительной системой: концы шнурка соединяются не жестко, а просто вставляются внатяг впрозрачную пластиковую трубку. Вытягивание инструмента из ножен такое соединение выдерживает, а если вдруг петля подвуса затянется на шее и приведет к опасности удушения - концы выскользнут из трубки, вшнурок соскочит с шеи. Толщина (и, следовательно, вес) инструмента относительно большие. Функциональность толщины, врое, не требует, резать не хуже смог бы и вдвое-втрое тонкий нож, разве что тонкое колечко в палец врезалось бы при работе. Но выбранная конструктором толщина пластины сделала "крюк" и психологически более "весомым" - прочным и надежным. Интересно, что уже не новая модель продолжает совершенствоваться: так, в сравнении с первоначальным вариантом изменилась форма темлячного отверстия на крюке - теперь это вытянутая дырочка, расчитанная под плоскую ленту, но дырка не замкнутая: в кромке отверстия по короткой оси выполнен узкий пропил - в него можно пропустить ленту темляка не придумывая никаких узлов, просто вдеть в прорез и развернуть - крюк сам по себе никогда не выскочит и в то же время сохраняется возможность быстро снять инструмент с темляка (т. е. отверстие работает как карабин, роль защелки которого выполняет сама лента).
Nesusvet, nesusvet@yandex.ru