|
Несколько слов об оформлении сайта, вернее, его основного раздела "Иконопись":
В оформлении страниц использованы два основных принципа:
Первый принцип влечет за собой отказ от фреймов, анимации, апплетов и скриптов и прочей "красоты". Использование графики исключительно функционально. На страницах практически отсутствуют картинки ради оформления, "обои", графические названия, линии, "пульки" и прочее. Где возможно графика заменена окрашенными таблицами, максимально используется текстовое оформление.
Принцип универсальности требует приемлемого отображения страниц везде, где только возможно. Это касается, например выбора цветов: используются только "web-безопасные" цвета (см. приложение №3 к статье "Цвет в Web-дизайне") и только из определенного набора (белый, несколько желтых, коричневые и синие оттенки):
белый #FFFFFF используется очень редко, когда необходим оттенок светлее светлого светло-желтого |
светлый светло-желтый #FFFFCC - основной цвет фона страниц |
светло-желтый #FFFF99 - "фон для фона": цвет, на котором выделяется светлый светло-желтый |
чисто желтый #FFFF00 - исключительно цвет текста в наименованиях страниц; используется только в паре с желто-оранжевым. |
желто-оранжевый #FFCC00 - исключительно цвет фона в наименованиях страниц; используется только в паре с чисто желтым. |
светло-коричневый #CC9900 - редко используемый цвет, обозначающий "затемнение", "притенение" цвета фона. |
коричневый #663300 - основной цвет текста страницы |
темно-синий #000033 - цвет просмотренных ссылок, цвет "туда можно сходить, но я там уже был" |
светло-синий #336699 - цвет ссылок, цвет выделения, контрастный к фону цвет привлечения внимания, цвет "нажми меня!" |
В целом, страницы выглядят яркими и солнечными, цветовое оформление достаточно своеобразно и легко запоминается. Все используемые сочетания цветов вполне "правильны", тексты контрастны и различимы. Исключение, возможно, составляет желтый текст на желто-оранжевом фоне в полосках названия страниц: контрастность подобного сочетания недостаточна для чтения, но полосы с названием используются больше как элемент оформления и придают оригинальность и узнаваемость страницам сайта.
Кроме того, требование универсальности влечет за собой применение схемы "резиновых" страниц. Ширина страницы, расположение текста и элементов оформления не закрепляется жестко. При изменении ширины окна браузера вместе с ним "растягивается" или "сжимается" и страница. Ширина таблиц на страницах задана в %% от ширины окна; если в таблице есть ячейки с жестко заданными абсолютными значениями ширины, то они обязательно соседствуют с "резиновыми" ячейками, размер которых переменен.
Шрифтовое оформление, также максимально гибко, а именно: "отдано на откуп" браузеру посетителя. Размер и вид основного шрифта страниц не определен, по возможности используются шрифты "по умолчанию". Исключение составляет переопределение "маленького" шрифта для написания поясняющих надписей, копирайтов и прочей второстепенной и служебной информации.
И еще раз о графике: если с любой из страниц убрать все картинки (ситуация: страница "сохранена" польсетителем без графики и просматриваетсся локально, off-line), то страница не потеряет своей содержательности.
Вообще про страницы сайта можно сказать, что во главу угла положено содержание (контент), оформление же (дизайн) вторично. Опять же, есть и исключение: оформление Словарика менее аскетично и немного "перегружает" его страницы. Это неудивительно: сам словарик перенесен с другого сайта и в его оформлении использовались иные подходы.
Свои коррективы в оформление внесло неожиданное и необъявленное размещение рекламы на страницах сайта. Верхний правый угол страниц оказался вдруг "выключенным" размещением в нем рекламного баннера. Пришлось срочно что-то выдумывать: по верхнему краю страницы расположил графические кнопки разделов сайта, близкие по размеру к "свернутому" баннеру. Тем самым убил двух зайцев: 1) отодвинул содержимое страниц вниз, подальше од баннера 2) получил "сквозную навигацию" по сайту (без использования фреймов и прочих хитростей), когда с любой, самой глубоко запрятанной страницы сайта с легкостью, одним кликом можно перейти в любой из разделов (это в идеале, на самом же деле осталось много страниц в старом оформлении, до которых просто не дошли руки).
А теперь напишу о том, что плохо и неправильно, ибо во-первых, недостатки - продолжение достоинств, а во-вторых, описанная ошибка-уже не ошибка, а особенность:
P.S. С удивлением увидел недавно похожее "фирменное" цветовое оформление в одном знакомом многим продукте. Уж и не знаю куда может завести аналогия... :)
P.P.S. в настоящее время подход к оформлению сайта изменился и довольно существенно. О новом подходе читать здесь.
CopyLeft © 2001 by |