ГАЛЕРЕЯ ИКОН ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРИК ПО ИКОНОПИСИ БИБЛИОТЕЧКА ПО ИКОНОПИСИ РЕФЕРАТЫ ПО ИКОНОПИСИ ИКОНОПИСЬ В СЕТИ
ВЫШЕПодходы к оформлению сайта

Несколько слов об оформлении сайта, вернее, его основного раздела "Иконопись":

В оформлении страниц использованы два основных принципа:

  1. минимализм
  2. универсальность

Первый принцип влечет за собой отказ от фреймов, анимации, апплетов и скриптов и прочей "красоты". Использование графики исключительно функционально. На страницах практически отсутствуют картинки ради оформления, "обои", графические названия, линии, "пульки" и прочее. Где возможно графика заменена окрашенными таблицами, максимально используется текстовое оформление.

Принцип универсальности требует приемлемого отображения страниц везде, где только возможно. Это касается, например выбора цветов: используются только "web-безопасные" цвета (см. приложение №3 к статье "Цвет в Web-дизайне") и только из определенного набора (белый, несколько желтых, коричневые и синие оттенки):
белый #FFFFFF используется очень редко, когда необходим оттенок светлее светлого светло-желтого
светлый светло-желтый #FFFFCC - основной цвет фона страниц
светло-желтый #FFFF99 - "фон для фона": цвет, на котором выделяется светлый светло-желтый
чисто желтый #FFFF00 - исключительно цвет текста в наименованиях страниц; используется только в паре с желто-оранжевым.
желто-оранжевый #FFCC00 - исключительно цвет фона в наименованиях страниц; используется только в паре с чисто желтым.
светло-коричневый #CC9900 - редко используемый цвет, обозначающий "затемнение", "притенение" цвета фона.
коричневый #663300 - основной цвет текста страницы
темно-синий #000033 - цвет просмотренных ссылок, цвет "туда можно сходить, но я там уже был"
светло-синий #336699 - цвет ссылок, цвет выделения, контрастный к фону цвет привлечения внимания, цвет "нажми меня!"

В целом, страницы выглядят яркими и солнечными, цветовое оформление достаточно своеобразно и легко запоминается. Все используемые сочетания цветов вполне "правильны", тексты контрастны и различимы. Исключение, возможно, составляет желтый текст на желто-оранжевом фоне в полосках названия страниц: контрастность подобного сочетания недостаточна для чтения, но полосы с названием используются больше как элемент оформления и придают оригинальность и узнаваемость страницам сайта.

Кроме того, требование универсальности влечет за собой применение схемы "резиновых" страниц. Ширина страницы, расположение текста и элементов оформления не закрепляется жестко. При изменении ширины окна браузера вместе с ним "растягивается" или "сжимается" и страница. Ширина таблиц на страницах задана в %% от ширины окна; если в таблице есть ячейки с жестко заданными абсолютными значениями ширины, то они обязательно соседствуют с "резиновыми" ячейками, размер которых переменен.

Шрифтовое оформление, также максимально гибко, а именно: "отдано на откуп" браузеру посетителя. Размер и вид основного шрифта страниц не определен, по возможности используются шрифты "по умолчанию". Исключение составляет переопределение "маленького" шрифта для написания поясняющих надписей, копирайтов и прочей второстепенной и служебной информации.

И еще раз о графике: если с любой из страниц убрать все картинки (ситуация: страница "сохранена" польсетителем без графики и просматриваетсся локально, off-line), то страница не потеряет своей содержательности.

Вообще про страницы сайта можно сказать, что во главу угла положено содержание (контент), оформление же (дизайн) вторично. Опять же, есть и исключение: оформление Словарика менее аскетично и немного "перегружает" его страницы. Это неудивительно: сам словарик перенесен с другого сайта и в его оформлении использовались иные подходы.

Свои коррективы в оформление внесло неожиданное и необъявленное размещение рекламы на страницах сайта. Верхний правый угол страниц оказался вдруг "выключенным" размещением в нем рекламного баннера. Пришлось срочно что-то выдумывать: по верхнему краю страницы расположил графические кнопки разделов сайта, близкие по размеру к "свернутому" баннеру. Тем самым убил двух зайцев: 1) отодвинул содержимое страниц вниз, подальше од баннера 2) получил "сквозную навигацию" по сайту (без использования фреймов и прочих хитростей), когда с любой, самой глубоко запрятанной страницы сайта с легкостью, одним кликом можно перейти в любой из разделов (это в идеале, на самом же деле осталось много страниц в старом оформлении, до которых просто не дошли руки).


А теперь напишу о том, что плохо и неправильно, ибо во-первых, недостатки - продолжение достоинств, а во-вторых, описанная ошибка-уже не ошибка, а особенность:

  1. Как уже было замечено, желтый текст по желто-оранжевому фону в названиях страниц читается очень тяжело.
  2. Абзацы текста, расширяемые до полной ширины окна браузера - тоже не очень хорошо: если у какого-либо посетителя окно будет достаточно широким, то текст читать будет неудобно, глазу привычнее не слишком широкая колонка текста, когда можно "схватить" сразу несколько строчек (или абзац целиком).
  3. Слишком длинные тексты - вещь не всегда хорошая: во-первых, долго ждать полной загрузки документа, а во-вторых, в длинном тексте сложно ориентироваться, иногда удобнее разбивать документ на краткие главы.

странно, но цвета похожиP.S. С удивлением увидел недавно похожее "фирменное" цветовое оформление в одном знакомом многим продукте. Уж и не знаю куда может завести аналогия... :)

P.P.S. в настоящее время подход к оформлению сайта изменился и довольно существенно. О новом подходе читать здесь.
CopyLeft © 2001 by Несусвет
ндекс:

Hosted by uCoz