"…Интим и "Гербалайф" не предлагать…" или почему "Гербалайф" - стало именем нарицательным ? | |
Общественное мнение в нашей стране сделало "Гербалайф" нарицательным. Интересная ситуация! Давайте попробуем разобраться как получается нарицательность некоторых названий, как формируется обшественное мнение в нашей стране и механизм становления общественного мнения личным мнением.
Бывают в жизни стечение насколких обстоятельств или фактов, которые помогают проявить некоторые, скажем так, особенности нашего советского менталитета. Холдинг с брэндом "Гербалайф" (далее, для краткости HL) - яркий пример или, лучше сказать,"проявитель" наших "невидимых", воспитанных советским периодом жизни установок.
В HL есть две интересные особенности
И теперь рассмотрим ситуацию.
HL пришёл в Россию лет семь назад. Принцип работы HL, скрещенный с нашим советским менталитетом дал результат в виде бурной реакции, которая разделила наше обшество на две категории - те которые оч-чень хотели заработать, неважно каким спосбом, а принцип HL это позволял, и вторая категория - те за счёт которых хотели разбогатеть. И что же получилось, после этого расслоения обшества (расслоения относительно мнения HL)?
Первая категория (те кто хотел заработать) тоже разделилась на две части:
- одна часть хотела просто искренне заработать, губя тем самым идею и дескредитируя продукцию HL;
- вторая часть, которая попробовала продукцию на себе и своих родственниках, хотела помогая другим, зарабатвыать на этом. Другой вопрос, что делалось всё это не умело и по советски. (а по другому то ещё не научились)
Категория, которой хотели по советски навязать "непонятный" да ещё и "дорогой" продукт приняла круговую оборону от навязчивых HL-ащиков. Естественная защитная реакция живого организма, когда ему пытаются что-то впихнуть. А главное видно, что это сделка важна больше для продавца, нежели для покупателя. Скажите - какое может быть общественное мнение при такой картине входа на наш рынок потребительских товаров!? Ответ очевиден - название статьи его отражает.
А теперь ещё один вопрос. Личный.
Скажите, как часто мы принимаем (выдаём) общественнное мнение за своё, личное? Попробую ответить от своего имени - очень часто, иногда даже неосознавая, что говоря общественное мнение. искренне его считая своим. А как же иначе!? Нас так воспитывали, таков советский менталитет. Вспомниете советские времена - мы все с негодованием кого-то осуждали, обвиняли, клеймили, при чём, сами конкретно не знакомясь с объектом осуждения. Мы доверяли - руководящей и направляющей.
Сейчас некому руководить и направлять, но механизм остался: я на слово верю человеку, который ЧТО-ТО САМ ГДЕ-ТО СЛЫШАЛ О ЧЁМ-ТО И СЧИТЕТ, ЧТО ЭТО… (в этом месте вешается ярлык, который становится ярлыком общественног мнения, см. заголовок).
Я не исключение - моё отношение, было выражено в ощественном мнении и я его искренне считала своим! При этом, кроме названии компании, я ничего о ней не знала. И, наверно и никогда бы и не узнала, т. к. натыкаясь каждый раз на вездесущий "лапу" HL, разворачивалась и уходила, про себя ругаясь: "опять этот HL!" Очередная попытка - звонок по телефону, встреча, беседа. Я узнаю, что это HL, но с удивлением выслушиваю всё до конца, и отмечаю, что моё настроение почему-то не ухудшается, а улучшается. Я ничего понять не могу! Где? Как? В какой момент произошла перемена!? Перемена отношения к HL?
Наверно перемена происходит в тот момент, когда общественное мнение заменятся личным мнением (при чём, это не значит, что они могут различаться!). Важно понять этот тонкий момент, который иногда трудно отследить. Некотрые так и живут всё жизнь с общественным мнением принимая искренне его за своё (я не имею в виду только HL) Видимо отсюда идёт погворка (?), что своё мнение не меняют только дураки. На самом деле, наверно, это не было свом мнением, это было общественное мнение.
Пример из жизни: Муж жене раздражённо: "Убери эти банки с глаз моих!" (о продукции HL). Проходит время, жена застаёт как муж тайком дастёт из баночки (догадываетесь какой) и начинает это кушать. На удивлённый возглас жены он говорит:" понравилось мне это, как-то лучше стало". Без коментариев.
Позвольте в заключении небольшой прогноз.
С начала две зарисовки.
Первая.
В Японии при приёме на работу в анкете есть вопрос :" сколько лет принимаете биодобавки?" Ответ на этот вопрос даёт информацию на сколько человек заботиться о своём здоровье и соответсвенно будет хорошим работником. Для сравнения средняя длительность жизни в Японии - 75 лет. В России - 55 лет. В России не все слышали о биодобавках, а ещё меньше знают о сушествовании необходимости приёма биодобавок.
Вторая.
Когда и как на Руси появился чай? Чай привезли на Русь - не знали что с ним делать - его солили, варили, жевали всухую - кто во что горазд. Прошло время - теперь на Руси есть традиции русского чаепития. Надеюсь, параллель прозрачна.
Прогноз - обшественное мнение доростёт до HL. Но общественное мнение измениться только тогда, когда личное мнение станет, во-первых, осознанно личным мнением, во-вторых, когда человек сам захочет заняться своим здоровьем.
Спасибо за внимание.
PS Два факта в догонку
PSS желаю, что бы к вашему замочку "обшественного мнения", судьбе угодно было послать случай, который смог бы подобрать ключик и открыть "своё мнение", т.е. нашёлся бы человек, который бы сначала искренне хотел бы помочь Вам, а потом уже заработать на этом.
Мне интересно Ваше мнение nash-shans@yandex.ru