ГАЛЕРЕЯ ИКОН ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРИК ПО ИКОНОПИСИ БИБЛИОТЕЧКА ПО ИКОНОПИСИ РЕФЕРАТЫ ПО ИКОНОПИСИ ИКОНОПИСЬ В СЕТИ
НАЗАД ВЫШЕ КАТАЛОГ СОСТАВ КОЛЛЕКЦИИ ВПЕРЕД Утверждение Креста. XV в.
просмотр изображения...
84.49kB, 446x640px

В канонических Евангелиях отсутствует информация о приготовлении к казни Христа за исключением того, что Пилат собственноручно написал на табличке Креста "Иисус Назорей Царь Иудейский" (Ин. 19,19). Именно этот совершенный "трисоставный" (отличный от четырехконечного "латинского" креста) Крест изображается в довольно редкой иконографической композиции "Утверждение Креста". В западно-европейской художественной традиции процесс установки Креста выглядит по-иному: руки и ноги Христа сперва прибивают к лежащему Кресту и лишь затем Крест с Распятым устанавливается в вертикальное положение. Православное изображение полностью противоположно: Христос сам восходит на Крест (уже установленный), вот почему у "совершенного" православного Креста есть нижняя перекладина - то самое подножие, на которое встал Христос и к которому были пригвождены Его ступни. В числе гвоздей православное и католическое предание тоже расходятся: у католиков обе ступни перекрещены и прибиты одним общим гвоздем к основе (столбу) Креста. В православном Распятии ступни двумя гвоздями прибиты к подножию. Также у православных обязательно изображение верхней малой перекладины Креста - таблички Пилата.

Согласно Евангелию (Ин. 19,20), место Распятия было расположено недалеко от Иерусалима, что и изображено на иконе: на фоне городской стены на Голгофском холме две фигуры устанавливают Крест в присутствии иудейских первосвященников.
CopyLeft © 2004 by Несусвет

Hosted by uCoz