|
![НАЗАД](../../img/pr.gif) |
![ВЫШЕ](../../img/up.gif) |
![КАТАЛОГ](../../img/li.gif) |
![СОСТАВ КОЛЛЕКЦИИ](../../img/lt.gif) |
![ВПЕРЕД](../../img/nx.gif) |
Воскресение-Сошествие во ад. Псков. XIV в. |
|
|
58.27kB, 397x500px
|
Согласно сложившейся в Византии иконографии, ад символическки изображается в виде разлома земли. Христос, окруженный ореолом мандорлы, правой ногой попирает и сокрушаед ад. "...и потрясошася... и падеся.... и разрушася... и врата падоша... и ад стоняше... и Диавол плача...". Катастрофа, постигающая ад, показана развалившимися вратами, открытыми и сломанными замками. Центральные фигуры композиции - Иисус Христос, Адам и Ева, выводимые из ада, образуют треугольник. Именно напряженный треугольник служит основой практически всех икон "Сошествие во ад", но в более поздних иконах обилие второстепенных деталей и персонажей сглаживает стремительность и напряженность образа.
CopyLeft © 2000-2003 by ![Несусвет](../../img/ns.gif) |